SEO требования при разработке сайта

Если вы занимаетесь продвижением сайтов и вам постоянно приходится контактировать с разработчиками — вам постоянно необходимо «напоминать» девелоперам, каким требованиям должен отвечать сайт.

Хорошо, если вы можете повлиять на SEO функционал сайта еще на стадии разработки, так как, очень часто бывает, что доработка готового сайта под требования поисковой оптимизации может обойтись ОЧЕНЬ дорого.

Ниже я описываю общие seo требования для сайтов.

1. Должен быть функционал, позволяющий прописать для каждой страницы сайта ЧПУ ссылки.

2. Должна быть возможность прописать теги title, description и keywords для каждой страницы сайта.

3.  На сайте должна присутствовать карта сайта в формате html + карта сайта, которая генерируется системой управления сайтом в формате xml. По мере добавления на сайт новых страниц карта сайта должна автоматически их подтягивать и обновляться.

4.  Должен присутствовать файл robots.txt с возможностью редактировать его.

5. Для сайта должно быть определено главное зеркало с «www» или без «www» и реализован 301-й редирект на соответствующий вариант.

6. Главная страница сайта не должна быть доступна по адресу «site.com/», «site.com/index.php», «site.com/index.html». Нужно сделать 301-й редирект на «site.com».

7. Определить каким образом будут заканчиваться УРЛ, на слеш или без него (если это не конечная страница, которая заканчивается на *.php или *.html) и сделать 301-й редиректы для всех страниц.

8. Для продвигаемых страниц должна быть возможность добавления текста. Без текста значительно увеличатся сроки и затраты на продвижение. В некоторых случаях оно вообще будет невозможным без текста.

9. Пагинация на сайте должна быть закрыта тегом nofollow. Для первой страницы, где есть пагинация, должна быть возможность добавления текста. Для остальных страниц, которы

е закрыты от индексации УРЛ могут генерироваться любым способом, но начинаться со слова «pagination». (это нужно делать только для интернет магазинов, где витрина генерируется автоматическим способом).

10. Если сайт это интернет магазин, где товар может быть доступен в разных разделах или категориях сайта, то для товара должна быть одна единственная ссылка, по которой он может быть доступен, в независимости от того, в каких разделах или в каких подкатегоиях он доступен.

11. Хлебные крошки сайта (если они есть) должны быть оформлены в виде микроформатов.

12. Для всех изображений сайта должна быть возможность про

писываьб теги atl и title. Так же названия файлов изображений должны загружаться на сервер с названием на транслите.

13. Если для записей/постов используются теги и есть возможность потом переходить по этим тегам, где генерируется страница и отображаются все записи/посты с этим тегом, нужно сделать следующее:

13.1. Для всех ссылок-тегов прописать тег nofollow.

13.2. На странице тега в начале кода страницы прописать атрибуты nofollow и noindex.

13.3. На странице тега в начале кода прописать атрибут rel=”canonical”, указав в качестве канонической страницы главную либо страницу записи/поста.

13.4. Любая ссылка на сайте, которая ссылается на какую-либо с

траницу тега должна быть закрыта в nofollow.

14. Если на страницу записи/поста с общей ленты можно попасть через ссылки H1, «читать далее», «читать все», «подробнее» — одну из ссылок нужно закрыть в nofollow (с одной страницы на другую не должно быть более 1 ссылки). В качестве удобства ссылку «читать полностью» можно сделать в видя якоря на конце поста/начало комментариев (очень удобно и + дополнительная (отличительная) ссылка на пост.

15. Для защиты записей/текстов/постов от воровства/для определения первоисточник необходимо использовать атрибут rel=”author” и rel=”me” для того, чтобы связать страницы об авторах и страниц на Google+. В результате чего результаты выдачи будут выглядеть вот так:

16. Технические страницы сайта должны быть закрыты от индексации. Такие, как страницы результатов поисках и внутренние страницы профилей, личные кабинеты и т.д.

17. Желательно чтобы доменное имя сайта совпадало с тематикой в которой он будет продвигаться (к примеру posuda.ua, plitka.ru или skidka.com).

18. На сайте должен быть установлен или должна быть возможность установить коды Google Analytics и Яндекс Метрика.

19. На страницах сайта не стоит использовать тег <h1>…</h1> — он важен для продвижения и должен быть только один на страницу (озаглавливать текст).

20. На сайте всегд должна публиковаться интересная и актуальная информация.