Бриф на разработку рекламного текста

Бриф на заказ текста

Те кто часто работают с копирайтерами часто используют брифы. Это вопросы к заказчику, ответив на которые, копирайтеру, человеку который пишет текст, помогут более точно выполнить работу, опираясь на пожелания заказчика. Так же этот бриф облегчает работу копирайтера, помогает ему более точно понять, что от нехо хочет заказчик и что ему нужно «рекламировать».

Ниже приведен один из примеров такого брифа для ознакомления. Если вы хотите скачать его себе — в конце поста будет ссылка на водовский документ.

Бриф на разработку рекламного текст

1. Что продаем?

1.1. Наименование товара, название компании, имя бренда

1.2. Конкурентные качества

a)
b)
c)
d)

 1.3. Ценовая категория

[эконом класс; средняя ценовая категория; премиум]

 1.4. Цыфры: расценки, статистические данные, год релиза, — все, что может быть включено в текст

1.5. Основные конкуренты

 1.6. Что уже было сделано? Каков эффект? 

[запущенные сайты; реализованные акции; рассылки; наружная реклама; реклама в СМИ; SEO; контекстная реклама; SMO и SMM]

 1.7. Акции и скидки

 1.8. География (в каких регионах распространяется продукция)

 2. Кому продаем?

2.1. Социальная группа ЦА (Целевой Аудитории) — половозрастной состав, принадлежность к определенной социальной категории

 2.2. Чем рекламируемый продукт может быть интересен ЦА (Уникальность, очевидные конкурентные преимущества)?

 2.3. Какие потребности побуждают клиента обратиться к вашим услугам?

[решение возникших затруднений; развитие бизнеса; готовые потребности; особый социальный статус]

 2.4. Каков ожидаемый отклик? 

[клиент должен выйти на контакт или купить сразу; нужен пассивный интерес к бренду или же доверие клиентов, узнавание бренда]

 3. Текст:

3.1. Обьем текста

3.2. Сроки работы

Начало работы [число; месяц; время]
Сдача проекта [число; месяц; время]

3.3. Требования к оформлению, форматированию

[количество подразделов и подзаголовков; таблицы цен и перечень услуг; шрифты; корпоративные цвета]

3.4. Список ключевых запросов (если работа для интернет-сайта)

3.5. Обязательные факты, которые нужно осветить

3.6. Нежелательные факты, события, описывать которые не нужно

 4. Размещение, использование текста:

4.1. Сайт / полиграфическая реклама / наружная реклама / СМИ / почтовая рассылка / E-mail рассылка

4.1. Ссылка на сайт, макеты полиграфической продукции или видеоряд ролика

 5. Стилистика:

5.1. Стиль — информационный / деловой / литературный / разговорынй / свободный

[назвать желаемый (возможно несколько); дополнительные пожелания; какое впечатление нужно происзвести на читателя]

5.2. Терминология — специальные термины и обороты, ссылки на источники

5.3. Использование сленговых / жаргонных оборотов и выражений

[да/нет; какие именно возможны; а какие — недопустимы]

5.4. Дополнительная информация

5.5. Аналогичные работы, которые нравятся или не нравятся, — на что стоит ориентироваться, чего нужно избегать

Ссылка на документ